Публикации

Новые публикации

2-3 ГОДА: ВРЕМЯ, КОГДА РЕБЁНОК УЧИТСЯ КОНФЛИКТОВАТЬ

Автор: Цветкова Стефания Сергеевна «Взаимоотношения в семье»
Прежде всего, важно понимать, что ребенок 2–3 лет ничего не делает назло. Делать назло – крайне сложно, на самом деле. Если мы ставим себе цель кого-то «низводить и укрощать», мы должны как минимум точно знать, как этот кто-то воспримет те или иные наши действия, какие чувства они у него вызовут, и что он будет делать под влиянием этих чувств. Ребенок трех лет на все это не способен, что достаточно дотошно доказано многочисленными исследованиями. У него просто еще не созрели те зоны мозга, которые отвечают за взгляд на ситуацию со стороны другого человека и прогнозирование действий и реакций другого. Эта способность появится у него только годам к 6–7. Читать далее

Ребенок кусается - что делать? 

Автор: Цветкова Стефания Сергеевна «Взаимоотношения в семье»
Кусание – это врожденная реакция, свойственная всем детям.Дети кусаются, потому что не знают, как выразить свою фрустрацию(обман, тщетное ожидание).  Состояние фрустрации сопровождается различными негативными переживаниями:раздражением, тревогой, разочарованием и т.д.До трех лет укусы и щипки считаются нормой поведения ребенка. В основном, привычка кусаться пропадает к трем-четырем годам.Помогите детям научиться выражать свои чувства словами. Также научитесь определять, когда Ваш ребенок собирается кого-то укусить. Вы можете предотвратить укус, если отвлечете ребенка. Читать далее

Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка

Автор: Цветкова Стефания Сергеевна «Семья и детский сад»
Рекомендации педагогамПедагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге. Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам. Как их избежать? Рекомендация 1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество Перед общением нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии, в котором вы собираетесь сообщать информацию родителям. Если вы недовольны ситуацией от действий ребенка, слова могут звучать как критика и осуждение по отношению и к ребенку, и к родителю. Читать далее

Общие рекомендации по организации занятий с детьми ОВЗ

Автор: Цветкова Стефания Сергеевна «Семья и детский сад»
Дорогие родители!Чтобы ваши усилия оказались более эффективными, во время любого периода обучения ребёнка следуйте нескольким правилам:· Ребёнок любого возраста должен быть настроен действовать, т.е внимательно , радостно и с готовностью отвечать вам, а задание должно его интересовать. Поэтому заниматься обучением надо тогда, когда ребёнок сильнее всего заинтересован в том или ином действии. Например, учить ребёнка самостоятельно есть надо в начале приёма пищи, когда он голоден, а не в конце, когда он уже сыт и хочет побаловаться. У вас тоже должно быть достаточно времени, энергии и энтузиазма для занятий. Читать далее

Как преодолеть капризы и упрямство 

Автор: Цветкова Стефания Сергеевна  «Взаимоотношения в семье»
Уважаемые родители!Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты. Важная информация для родителей о детском упрямстве и капризности:1. Читать далее